Russian Association of Magicians
КТО ЕСТЬ КТО В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИЛЛЮЗИОННОМ ЖАНРЕ
Первый
Предыдущий
[1]

Сара Вагаповна Кабигужина (9.04.1941, Алма-Ата – 11.01.2019, Алма-Ата) — иллюзионистка Казахконцерта, директор Государственного театра кукол в Алма-Ате. Народная артистка Казахской ССР (1986), член Московского клуба фокусников. Выступала вместе с мужем Султангали Шукуровым. Дуэт стал лауреатом нескольких престижных конкурсов, в том числе первым и единственным в СССР обладателем гран-при Всемирного конгресса иллюзионистов ФИСМ (1979, Брюссель).

Подробнее см. Шукуров Султангали Тугельбаевич (1946 – 2012).

Валентин Константинович Кавецкий, настоящая фамилия Глейзаров (1884, Феодосия – 1942, Ленинград) — актер-эксцентрик, автор и исполнитель сатирических куплетов, один из первых российских фокусников-трансформаторов. С юных лет увлекался театром, стал драматическим актером, на эстраде выступал под псевдонимом Кавецкий. Много гастролировал, в 1914 году поселился в Петрограде. С конца 1919 года в качестве режиссера работал в политуправлении Красной Армии. Вместе с семьей часто переезжал с места на место: Новосокольники, Константиноград, Киев. По возвращении на эстраду выступал совместно с супругой Клавдией Григорьевной Глейзаровой и детьми Зоей и Николаем. Написанные В.К. Кавецким фельетоны и куплеты исполняли П.Л. Муравский (Бартосяк), В.В. Гущинский (Васвас). Для последнего, по свидетельству певца и поэта В.А. Козина, Валентин Константинович написал припев к знаменитой дворовой песне «Мурка». Номера В.К. Кавецкого с трансформацией оказали большое влияние на творчество А.И. Райкина.

Скончался Валентин Константинович во время блокады Ленинграда, похоронен на Большеохтинском кладбище.

Георгий Иванович Казаков, псевдоним Фридиани (10.11.1886, село Широкий Уступ, Аткарский уезд, Саратовская губерния — 30.11.1960, Москва) — артист-феномен с дефектом развития конечностей (амелия) — родился без рук, с единственной левой ногой. Демонстрировал виртуозное владение ею. Выполнял стандартные для здоровых людей действия: ел, пил, курил, брился, писал, а также вырезал и клеил аппликации, рисовал портреты как художник-моменталист. Исполнительскую карьеру начал в 1904 году в Саратовском цирке, завершил в 1917 году. Выступал сперва под собственным именем, а затем под псевдонимом Фридиани, который позаимствовал у итальянской артистки вместе со станком для аппликаций.

Манвел Армаисович Казарян (р. 6.07.1959, Октемберян, ныне Армавир, Армения) — артист оригинального жанра Калужской областной филармонии, фокусник-иллюзионист, член МКФ (членский билет № 125). Выступает совместно с супругой Гаяне. Один из немногих отечественных профессиональных фокусников, удостоенных в постсоветский период государственной награды: в 2010 году Манвел Армаисович награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В апреле 2014 года М.А. Казаряну присвоено звание «Ветеран труда» (постановление Правительства Калужской области № 247 от 17.04.2014).

Михаил Аронович Каледин (р. 16.08.1954, Батуми, Грузинская ССР) — профессиональный эстрадный артист, фокусник-манипулятор, иллюзионист, лауреат XXIV международного конкурса иллюзионистов в Карловых Варах (Чехия, 1993), изобретатель, член МКФ с 1982 года (членский билет № 88).

Постигать азы иллюзионного жанра начал будучи учеником 5 класса во Дворце культуры (ДК) профтехобразования города Николаев в самодеятельном цирковом коллективе под руководством Николая Михайловича Кузнецова. В 1973 году окончил Николаевский строительный техникум, но решил стать профессиональным артистом, гастролировал по Украине и Молдавии как иллюзионист в составе концертной бригады силача Дмитрия Григорьевича Бедило.

Вазген Андриясович (Андреевич) Каманчаджян (13.04.1921, с. Арагва, Ахалкалакский район, Грузия – 16.09.2007, Печора) — фокусник из города Печора. В мае 1942 года в ходе провальной Харьковской операции попал в плен. Прошел через фашистские концлагеря, а после освобождения Красной Армией направлен на спецпоселение в Печору (Коми АССР). Работал фокусником в Доме культуры культурно-воспитательного отдела Управления Печорлага (с 1953 года — Дом культуры железнодорожников), а также фотокорреспондентом газеты «Ленинец» (ныне «Печорское время»). Реабилитирован 30 апреля 1997 года.

Константин Иосифович Капланс (1906 – апрель 1983) — латвийский профессиональный фокусник-манипулятор, один из основоположников жанра иллюзионно-трансформационного фельетона на советской эстраде. Выступал самостоятельно и в дуэте с Маргаритой Альфредовной Пауксте (1920 – январь 1982).

Михаил (Момпре) Рубенович Карагозян (р. 18.02.1950, Сочи) — артист оригинального жанра Сочинской государственной филармонии, фокусник, лауреат смотров и конкурсов артистов эстрады, член МКФ (членский билет № 73), член РОМБ (регистрационный номер Д-108), мастер спорта по тяжелой атлетике.

Карасев — русский фокусник, выступавший в первой половине XIX века в Москве, о чем сохранилось свидетельство в газете «Московские ведомости», 28.06.1828, стр. 1846.

Юрий Анатольевич Карнаухов (р. 21.04.1961) — артист оригинального и разговорного жанров, предприниматель в области развлекательной индустрии из Красноярска. Дипломант смотра-конкурса художественной самодеятельности в Красноярске (1976). Член МКФ с 1982 года (членский билет № 59). Работал в Читинской областной филармонии, исполнял номера, включавшие иллюзию, манипуляцию, мнемотехнику, мнемонику. В ходе гастрольных поездок по Сибири неоднократно награждался грамотами и благодарственными письмами райкомов КПСС и ВЛКСМ. Вернувшись в родной город, учредил Красноярское региональное общественное учреждение «Цирк на сцене», специализирующееся на деятельности в области исполнительских искусств (КРОУ «Цирк на сцене» зарегистрировано 19.06.2001 по адресу: Красноярск, ул. Гладкова, 22; ликвидировано 18.11.2011). Работал в ООО «Цирковое творческое объединение „Манеж и сцена“» (художественный руководитель) и ООО «Культурно-творческое объединение „Мир цирка“» (директор). Ныне возглавляет ООО «Культурно-творческое объединение „Цирк“» (зарегистрировано 12.03.2019 адресу: Красноярск, ул. Веселая, 98).

КАРРО А., САКАРРО, настоящее имя МИНЕЙКО Станислав Адольфович (1888 – ?) — эскапист начала XX века, сценический  партнер Федосии Карповны Лычковой (псевдонимы: Сонька Золотая Ручка, Сокарра или Сакарро). Впоследствии выступал с дрессированными голубями под псевдонимом Сакарро.

Подробнее см. Сонька Золотая Ручка (1891 – 1967)

Анатолий Сергеевич Карташкнин (р. 25.11.1942, Казань) — наиболее титулованный и продуктивный фокусник-любитель России, кандидат технических наук, доцент Московского авиационного института (МАИ), один из основателей Московского клуба фокусников (членский билет № 2), был его вице-президентом в течение 18 лет вплоть до 1999 года, когда по принципиальным соображениям добровольно ушел из клуба, лауреат отечественных и зарубежных конкурсов иллюзионистов, автор ряда книг и статей по фокусам и теории иллюзионного искусства, изобретатель иллюзионной аппаратуры (имеет шесть авторских свидетельств). В настоящее время сосредоточил усилия преимущественно на карточных фокусах. В дальнейшем планирует заняться иллюзионной режиссурой.

Ник Картер — псевдоним артиста-эскаписта, пик творческой активности которого пришелся на второе десятилетие ХХ века. Псевдоним скопирован с имени популярного литературного персонажа американских детективов. По мнению советских исследователей истории иллюзионного жанра А.А. Вадимова и М.А. Триваса, Ник Картер был подражателем Гарри Гудини. Однако недавние находки открыли новые, доселе неизвестные грани его таланта. Получены сведения о выступлениях Ника Картера в Харькове в качестве фокусника-манипулятора.

Настоящее имя неизвестно. Гражданство достоверно не установлено, не исключено, что по национальности Ник Картер поляк, проживавший в Варшаве (в то время входила в состав Российской империи). Возможно, работал как эскапист в паре с братом.

Подробнее о ходе поисковой работы по артисту смотрите на нашем сайте в публикации «По следам подражателей Гудини 2. Ник Картер».

Александр Александрович Касаткин (р. 18.02.1988, Кострома) — профессиональный фокусник из Костромы, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства (2010, ныне Российский государственный институт сценических искусств), выступает под псевдонимом Kass.

Леонард Каспарди — факир, исполнявший в начале XX века экстремальный номер «Живой труп». В ходе представления артисту затыкали рот и нос, заклеивали глаза и закапывали его в стеклянном гробу на 15–20 минут. После извлечения из импровизированной могилы бессознательного факира демонстративно приводили в чувство.

Первый
Предыдущий
[1]