Валерий Александрович Павлович (18.10.1946 – 2009?, Санкт-Петербург) — ленинградский фокусник, изобретатель и мастер иллюзионного реквизита, лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Работал в Ленконцерте как артист оригинального жанра. Выступал вместе с супругой Екатериной Федоровной Сергеевой (22.03.1948 – 2013?, Санкт-Петербург), артисткой разговорного жанра, впоследствии ассистенткой мужа. Валерий и Екатерина — члены МКФ с 1982 года (членские билеты № 21 и № 23 соответственно).
Николай Иванович (сценический псевдоним — Отто) Павловский (род. 20.11/03.12.1912, Карачаев, ныне Брянская обл. – 23.03.2012, Москва) — артист оригинального жанра, режиссер, драматург. В 1933 окончил Техникум циркового искусства, в 1946 — сценарные курсы. Впервые вышел на сцену в составе детского коллектива «Синяя блуза» (1925). В 1929 года совместно с братьями С. и В. Каштелянами создал эстрадно-цирковую программу, состоявшую из номеров оригинального жанра с элементами акробатики, иллюзии, музыкальной эксцентрики. С 1930 работал под псевдонимом Отто. Вместе с С.А. Каштеляном вошли в труппу Московского мюзик-холла. Участвовал в спектакле «Как 14-я дивизия в рай шла» (1932), где также были задействованы иллюзионист А.А. Вадимов-Маркеллов (Алли-Вад) и вентролог М.Г. Донская. В 1936 году после закрытия мюзик-холла с партнершей Анной Дубашовой создали иллюзионную эксцентрическую сцену «В ресторане», в которой демонстрировали фокусы с монетами, картами, платками. В 1941 подготовил публицистический номер «Те, кого мы били» (режиссер Ф. Каверин), где действовал в масках исторических персонажей — Карла XII, Наполеона, Врангеля, Японца, Махно. Сценка решалась в жанре эксцентрический пантомимы в соединении с трансформацией. В программе «Ветер мая» (1942) сыграл четыре персонажа: Антонеско, Лаваль, Муссолини, Гитлер. В 1961 создал «Московский молодежный ансамбль пантомимы». С 1969 года занимается режиссурой номеров оригинального жанра и воспитанием эстрадных артистов, в том числе фокусников. Среди его учеников: В. Пасынков, Г. Дмитриева, С.Я. Иншин, А.В. Екимов и другие. В соавторстве с Р.Н. Коломиец написал и опубликовал пьесы «Аллея счастья» и «Третий лишний» (1961). Снялся в ряде кинофильмов, в том числе: «Веселые ребята» и «Цирк» (режиссер Г.В. Александров).
Геннадий Геннадьевич Пальчевский (28.03.1969, Рига – 2.02.2016, Рига) — латвийский иллюзионист, шоумен. Выступал совместно с супругой Еленой. Использовал псевдоним Мистер Фикс (Mr. Fix). Основатель рижского клуба фокусников «Amber» (2008), организатор магических конгрессов в Риге.
Иллюзией увлекся будучи школьником. В 15-летнем возрасте встретил своего первого учителя, члена МКФ Айварса Имантовича Бачкинса (Аivars Backins). Под его руководством занимался фокусами и жонглированием в цирковой студии города Рига. В 1986 году пытался поступить в ГУЦЭИ «на фокусника», но такой специализации не оказалось. В 1987–88 гг. проходил срочную службу в войсках ВДВ (г Ионава, Литва). В этот период подготовил лекцию об истории и направлениях иллюзионного искусства, в ходе которой демонстрировал фокусы.
Алексей Васильевич Панарин (р. 31.03.1953) — цирковой иллюзионист, лауреат Всесоюзных конкурсов. Фокусам обучался в народной студии Липецка. С 1977 года работал в Ростовской дирекции «Цирк на сцене», демонстрировал манипуляцию с волнистыми попугайчиками и мелким реквизитом. Его жена — Наталья Юрьевна Панарина (р. 1959) — артистка драматического театра Улан-Удэ, выпускница института культуры по специальности «организация и постановка зрелищно-массовых представлений». В 1986 супруги Панарины создали номер «Иллюзия с экзотическими птицами». Во время танца артисты извлекали из шарфа, платка, листа бумаги череду птиц, включая голубей, попугаев, кур, петухов, фазанов и даже павлинов. Всего появлялось и исчезало около 50 пернатых. За свой номер дуэт Панариных дважды удостаивался звания Лауреатов Всесоюзных конкурсов (1986, 1988). Долгое время артисты гастролировали в Великобритании. В настоящее время живут и работают в Липецке. В 2012 году в детском парке «Кудыкина гора» близ села Каменка Задонского района Алексей и Наталья Панарины открыли собственный театр чудес «Кудесник» на 300 зрительских мест.
Панфиленок (псевдоним Буба) Борис Михайлович (12.07.1950, Рига – 1.05.2009, Санкт-Петербург) — жонглер, лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1974), часто работал в дуэте с фокусником-эксцентриком Владимиром Ивановичем Букатичем (псевдоним Бука). Начинал униформистом в Рижском цирке, где увлекся искусством жонглирования и стал оттачивать свое мастерство самостоятельно. В качестве жонглера начал работать в 1966 году в ленинградской группе «Цирк на сцене», а с 1971 года — в Ленконцерте. В 1973–75 гг. проходил срочную службу в ансамбле Ленинградского военного округа.
Гия Гиевич (Гивиевич) Парадашвили (р. 1958) — грузинский фокусник, артист Грузинской госфилармонии, член МКФ. Выпускник ВТМЭИ (учился в период со 2 февраля по 5 ноября 1978 года). Проживал в городе Тбилиси. В 1982 году снялся в эпизодической роли фокусника в детском художественном фильме «Печальный горн».
Пассо (Соколов, нередко фамилия употреблялась совместно с псевдонимом — Соколов-Пассо) Павел Алексеевич (7.07.1876 – 10.01.1947) — виртуозный фокусник-манипулятор, вентролог. До Октябрьской революции выступал главным образом на эстраде как фокусник, чревовещатель, художник-моменталист, исполнитель русских народных песен; с 1917 до конца жизни — как фокусник на эстраде и в цирке. Наибольшего мастерства Пассо достиг в манипуляциях с картами: демонстрировал оригинальные трюки, часто в неожиданных комбинациях, в быстром темпе. Поддержал стремление к занятию манипуляцией у будущего народного артиста РСФСP И.К. Символокова.
Жил в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище (колумбарий, секция 70, 3-й ряд снизу, 1-я ниша). Вместе с ним погребены супруга и ассистентка Анна Федоровна Соколова (21.12.1885, Рыбинск, Ярославская губ. – 27.11.1963, Москва), сын и зять.
Леон Певзнер — российский, фокусник, демонстрировавший в последней четверти XIX века — начале XX века иллюзионные номера и псевдоспиритические сеансы. Артистическую карьеру начал в 1870 году. По имеющимся сведениям, жил и выступал преимущественно в северо-западном и центральном регионах Российской Империи. Известно, как минимум, о четырех его гастролях с 1876 по 1896 год в городе Вильно (ныне Вильнюс), о выступлениях в декабре 1888 года в городе Проскурове (ныне Хмельницкий, Украина) и о представлении 13 мая 1905 года в зале Общественного собрания Твери.
Владимир Андреевич Переводчиков (31.07.1935, село Нижний Калгукан. Калганского района, Читинская обл. – 11.10.2020, Кемерово) — иллюзионист, конферансье, вентролог, менталист. Заслуженный артист РСФСР (1985), лауреат международных конкурсов иллюзионистов. Окончил заочный Университет искусств им. Н.К. Крупской (1961), ВТМЭИ (1966).
В 1961 начал выступать на эстраде с фокусами, конферансом и клоунадой. Работал в Читинской (1961–1971), Красноярской (1971–1978), Кемеровской (1978–1994) филармониях.
Выступал с большими иллюзионными концертными программами «Я работаю волшебником» (1962–1969). «Гирлянда чудес» (режиссер А.Н. Василевский), «Не может быть» (1982–1985, режиссер М.П. Харитонов), «Утро веселых чудес» (1975–1994). Выступает в строгом черном смокинге. Манипулируя картами, платками, зонтиками, В.А. Переводчиков ведет с публикой непринужденный разговор, как бы комментируя свои трюки. В репертуаре есть ряд оригинальных иллюзионных трюков и композиций, им самим придуманных и разработанных.
Яков Исидорович Перельман (22.11/4.12.1882, Белосток, Гродненская губерния – 16.03.1942, Ленинград) — крупнейший российский и советский популяризатор точных и прикладных наук, выдающийся методист в области народного образования, один из основоположников отечественной научно-популярной литературы. Автор многочисленных занимательных книг и статей по разным областям знаний, в том числе одной из первых в Советском Союзе книг по фокусам и мнемотехнике («Фокусы и развлечения», Л., 1927), а также пособия по скоростным вычислениям («Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета», Л., 1941). Организатор и редактор (1919) первого отечественного научно-популярного журнала «В мастерской природы». Соучредитель «Дома занимательной науки» (Ленинград, наб. р. Фонтанки, 34), своеобразного музея, где в просветительских целях демонстрировались «технические чудеса» и «научные фокусы». Имеются свидетельства, что Я.И. Перельман консультировал Э.Т. Кио при подготовке иллюзионного номера и демонстрировал известному счетчику Арраго некоторые приемы быстрых вычислений.
Наталья Викторовна Перфильева (р. 25.10.1952) — московская иллюзионистка, автор и исполнительница номера с появляющимися цветами, работает в Москонцерте. Стояла у истоков создания Московского клуба фокусников (членский билет № 9), входит в состав президиума Российской ассоциации иллюзионистов.
Георг Нагель (псевдоним Нат Пинкертон) — эскапист, выступавший в России в 1910–1920 гг. на волне успеха, поднятой американским артистом Гарри Гудини. Источником псевдонима стало имя главного героя серии популярных на заре ХХ века детективных историй. Известно, что в соответсвии с сюжетом представления Нат Пинкертон освобождался из плена «дикарей-людоедов».
Начало поиска по артисту обозначено на нашем сайте следующими публикациями «По следам подражателей Гудини. Нат Пинкертон» и «Надь Пинкертон и загвоздка с Нагелем». В настоящее время поиск продолжается.